Мой список блогов

вторник, 9 августа 2011 г.

Сальвадор Дали.Цитаты из книги Дневник одного гения

картины
























Атомная Леда Цитаты из книги Дневник одного гения

Моя неповторимая индивидуальность заставит их в один прекрасный день заинтересоваться и моими произведениями. А ведь это куда лучше, чем пытаться прощупать личность художника по его творчеству.



С Браком у меня — как у Вольтера с Господом Богом — кланяемся, но бесед не ведем!


Самая сокровенная тайна заключается в том, что даже самый известный в мире художник, каковым являюсь я, до сих пор не знает всех секретов живописи.


Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря

В шесть лет я хотел быть поваром, в семь лет я хотел быть Наполеоном. Мои амбиции всё время росли с тех пор. Сейчас я хочу быть Сальвадором Дали.

Время спешит, пролетая мимо с каждым днем все быстрей и быстрей, и, хотя я смакую любой десятиминутный глоток жизни , венчая каждые четверть часа какой-нибудь выигранной баталией, подвигом или победой духа, соперничающими между собой по своей непреходящей значимости, — все равно сквозь меня мало-помалу незаметно просачиваются недели, наполняя меня яркостью и заставляя с еще более острым ощущением полноты жизни цепляться за каждую каплю моего драгоценнейшего обожаемого бытия.



Мрачная игра



– Вас ничто не удивляет? Положим. Но вообразите себе вот такой случай. Полночь, а на горизонте появляется проблеск, возвещающий утреннюю зарю. Вы напряженно всматриваетесь и вдруг видите, что всходит солнце. В полночь! Вас бы и это не удивило?
– Нет, – ответил я. – Это меня нисколечко не удивило бы.
Барселонский часовщик воскликнул:
– А вот меня бы удивило! Причем до такой степени, что я решил бы, что сошел с ума.
И тут Сальвадор Дали процедил им в ответ лапидарнейшую фразу из тех, тайну которых знает только он:

– А вот я, совсем напротив, решил бы, что с ума сошло солнце.



Галатея со сферами
Впервые открыв Ницше, я был глубоко шокирован. Черным по белому он нагло заявлял: «Бог умер!» Каково! Не успел я свыкнуться с мыслью, что Бога вообще не существует, как кто-то приглашает меня присутствовать на его похоронах!

За три дня я окончательно проглотил и переварил Ницше. После этой каннибальской трапезы оставалась несъеденной лишь одна деталь личности философа, одна-единственная косточка, в которую я уже готов был вонзиться зубами, — его усы! Позднее Федерико Гарсиа Лорке, зачарованному усами Гитлера, суждено было провозгласить, что «усы есть трагическая константа человеческого лица». Но мне надо было превзойти Ницше во всем, даже в усах! Уж мои-то усы не будут нагонять тоску, наводить на мысли о катастрофах, напоминать о густых туманах и музыке Вагнера. Нет, никогда! У меня будут заостренные на концах, империалистические, сверхрационалистические усы, обращенные к небу, подобно вертикальному мистицизму, подобно вертикальным испанским синдикатам.


Вселенский собор

Художник в ребёнке прекрасно понимает, что рисунок плох, и критик в ребёнке тоже вполне отдает себе отчет в том, что рисунок плох.





Микрофизическая Мадонна


В результате у ребёнка, который одновременно является и художником и критиком, просто не остаётся иного выхода, кроме как утверждать.будто рисунок отменно хорош.

Если вы посредственность, то не лезьте из кожи вон, силясь рисовать как можно хуже,- все равно будет видно, что вы посредственность.


Геополитический ребёнок, наблюдающий рождение Нового Человека Первый сравнивший щеки молодой девушки с розой, наверняка, был поэтом, первый повторивший это, вероятно, был идиотом

В любой ошибке почти всегда есть что-то от Бога. Так что не спеши поскорей ее исправить. Напротив, постарайся постигнуть ее разумом, докопаться до самой сути. И тебе откроется ее сокровенный смысл. Геометрические занятия утопичны по природе и потому не благоприятствуют эрекции. Впрочем, геометры редко бывают пылкими любовниками.

Ко мне с визитом заявились два господина, оба инженеры по профессии и идиоты по образу мыслей.





Лебеди, отражающиеся в слонах

Каждый волен быть сам и давать возможность другим стать теми, чем им заблагорассудится, во всех своих проявлениях и отправлених, кишечных расстройствах и фосфернных галлюцинациях - хоть моралистом, хоть аскетом, хоть педерастом или копрофагом.


Моя обнаженная жена, смотрящая на собственное тело. Сальвадор Дали
Моя обнаженная жена, смотрящая на собственное тело


В Италии я хотел быть один, в одиночестве любоваться склонами с террасами кипарисов и апельсиновых деревьев, один стоять перед торжественными храмами Пестума - да что там говорить, просто чтобы насытить радостью свою манию величия и усладить жажду одиночества, мне нужно было попытать счастья вообще никого не любить.



Без названия  -  Смерть снаружи головы Поля Элюара. Сальвадор Дали
 Смерть снаружи головы Поля Элюара

Еще с самого нежнейшего возраста у меня обнаружилась порочная склонность считать себя не таким, как все прочие простые смертные. И посмотрите, как блестяще мне это удается.


Портрет Галы с двумя бараньими отбивными, балансирующими на ее плече

Почти всегда в ошибках есть нечто священное. Никогда не пытайся их исправить. Напротив, дай им рациональное объяснение, пойми их в полне и всецело. После этого ты сумеешь постичь их сокровенный смысл. Геометрические предрассудки ведут к утопии и не боагоприятствуют эрекции. У геометров, кстати, не очень-то и стоит.



Моя неповторимая индивидуальность заставит их в один прекрасный день заинтересоваться и моими произведениями. А ведь это куда лучше, чем пытаться прощупать личность художника по его творчеству. Что же до меня, то я многое бы отдал, чтобы узнать все о человеке по имени Рафаэль.





КАРТИНЫ САЛЬВАДОРА ДАЛИ

Каждое утро при пробуждении я испытываю высочайшее наслаждение, в котором лишь сегодня впервые отдаю себе отчет: это наслаждение быть Сальвадором Дали, и в полном восхищении я задаю себе вопрос: какими же еще чудесами он нынче подивит мир, этот самый Сальвадор Дали? И с каждым новым днем мне все труднее и труднее представить себе, как могут жить другие, если им не выпало счастье родиться Галой или Сальвадором Дали.

Все мои старания, каждый день, всегда, подчинены единственной цели: суметь быть Дали.

Однажды людям придется заинтересоваться моим творчеством - и всё из-за меня.





Мое тело не выходит за границы моей одежды. Только усы переходят эту границу.


В моей жизни крайне редки случаи, когда я унижал себя, одеваясь в штатский костюм. Я всегда предпочитал носить форму Дали.

Чрезвычайно трудно привлечь к себе пристальное внимание всего мира дольше, чем на полчаса. Мне же удаётся делать это каждый день на протяжении вот уже двадцати лет. Мой девиз таков: "Главное, чтобы о Дали говорили, пусть даже и хорошее".

Не бойтесь совершенства!

Вы никогда не достигнете его!


salvador dali women

Единственное различие между безумцем и мной состоит в том, что я не безумец.




«Պատերազմի դեմքը»


Лицо войны




Божественного Дали следует всегда воспринимать всерьез. Что бы он ни сказал. Ну а те, кто находит его слова легкомысленными, - сами легкомысленны, поскольку не принимают всерьез божественного Дали.






salvador dali 1

Загадка желания (Моя мать, моя мать, моя мать

Засыпаю я с мыслью о том, что моя жизнь реально начнется завтра или послезавтра, или послепослезавтра, во всяком случае скоро (ведь это неизбежно случится).

Еще с самого нежнейшего возраста у меня обнаружилась порочная склонность считать себя не таким, как все прочие простые смертные.
И посмотрите, как блестяще мне это удается!

САЛЬВАДОР ДАЛИ

Во время своей первой поездки в Америку Сальвадор Дали показал встречавшим его репортерам картину, на которой была изображена Гала, обнаженная, с бараньими отбивными на плечах. Когда его спросили, при чем здесь отбивные, он ответил: "Все очень просто. Я люблю Гала и люблю бараньи отбивные. Здесь они вместе. Отличная гармония!"





ДАЛИ










ЖИВОПИСЬ ДАЛИ




Мне видятся двое рыцарей. Один из них наг, второй тоже голый. Каждый из
них вот-вот готов пуститься в путь по одной из двух совершенно симметричных
улиц, и их кони, одинаково подняв одну ногу, уже устремились вперед. Но одна
из улиц залита холодным, безжалостным светом объективности, вторая же
заполнена ясным, словно на свадебных торжествах рафаэлевской мадонны,
прозрачным воздухом, который обретает вдали безупречную чистоту кристалла.
Внезапно одну из улиц заволакивает непроницаемый туман, он все густеет,
превращаясь в какую-то непроходимую свинцовую тучу. Оба рыцаря - это два
Дали. Один из них принадлежит Гале, другой - тот, каким бы он был, если бы
никогда ее не встретил.




КАРТИНЫ ДАЛИ




Когда на
следующий день одна из крупных газет попросила меня дать определение
сюрреализма, я ответил: "Сюрреализм -это я!" И я действительно так считаю,
ибо я единственный, кто способен развивать его дальше. Я никогда ни от чего
не отрекался, но, напротив, все подтверждал, возвышал, расставлял по местам,
подчинял воле разума, освобождал от материальной
оболочки и одухотворял. Мой нынешний ядерный
мистицизм есть не что иное, как вдохновленный
самим Святым Духом плод дьявольских сюрреалистических экспериментов начального периода моей жизни.






 Обнаженная в воде


Но мне надо было превзойти Ницше во всем, даже в усах! Уж мои-то усы
не будут нагонять тоску, наводить на мысли о катастрофах, напоминать о густых
туманах и музыке Вагнера. Нет, никогда! У меня будут заостренные на концах,
империалистические, сверхрационалистические усы, обращенные к небу, подобно
вертикальному мистицизму, подобно вертикальным испанским синдикатам.




Испокон веков люди одержимы манией постигнуть форму и свести ее к элементарным геометрическим объектам. Леонардо пытался изобрести некие яйца, которые, согласно Евклиду, якобы представляют собой совершеннейшую из форм. Энгр отдавал предпочтение сферам, Сезанн — кубам и цилиндрам. И только Дали, в пароксизме изощренного притворства поддавшись неповторимой магии носорога, нашел наконец истину. Все слегка изогнутые поверхности человеческого тела имеют некую общую геометрическую основу — ту самую, которая воплощена во внушающем ангельское смирение перед абсолютным совершенством конуса с закругленным, обращенным к небесам или склоненным к земле острием, который зовется рогом носорога!


картины дали






картины дали


Мягкая конструкция с варёными бобами




САЛЬВАДОР ДАЛИ

Юная девственница, удовлетворяющая себя рогами собственного целомудрия




сальвадор дали
Медитация на арфе



Несчетное число раз Дали осаждали в ресторане посетители - мужчины и женщины, знакомые с ним или нет, но всегда в восторге от встречи с великим художником. Дали, всегда любезный, ждал неизменного вопроса: "Можно присесть за ваш столик?" Серьезно, ледяным тоном он отвечал: "Разумеется. Кладите на стол пять тысяч долларов или проваливайте отсюда". Некоторые соглашались, и Дали без зазрения совести клал деньги в карман.





картины дали



История Любви Дали, пожалуй, одна из самых захватывающих романтических историй в мире искусства. Гала (настоящее имя – Елена Дьяконова), возлюбленная Дали, стала его главной музой. Дали завещал похоронить его так, «чтобы по могиле могли ходить люди». Похоронен он в музее, посвященном его же творчеству – плита является частью пола. Кстати, немногие знают, что Дали собственноручно нарисовал колоду карт Таро. Предсказывают ли они будущее лучше, чем классические Таро, так и не удалось выяснить, а вот художественная ценность колоды впечатляет.....




Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения





Люблю журналистов! Они также способствуют кретинизации населения. И прекрасно с этим справляются.

Гитлер был законченный мазохист, одержимый навязчивой идеей развязать войну, с тем чтобы потом героически ее проиграть.

Я восхищаюсь Кантом. Из него я не понял ровным счётом ничего. Человек, написавший такие важные и бесполезные книги, был не иначе как ангелом.



Комментариев нет:

Отправить комментарий